Учебный центр Голубая Сова
Последние темы
Самые активные пользователи за месяц
Astrud
 
Const@nta
 
Nadin
 
Ульяна
 
матфея
 
Ксена
 
Тата 72
 
Пион
 
Lace
 
Lanita
 

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 2

матфея

Больше всего посетителей (45) здесь было Вс Дек 24, 2017 8:04 pm
Like/Tweet/+1
Like/Tweet/+1

Карманные деньги ребенка [инструкция] /

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Карманные деньги ребенка [инструкция] /

Сообщение автор Lanita в Ср Ноя 15, 2017 12:22 am

Все мы родом из детства. И наши отношения с деньгами во многом тоже оттуда.
Уровень благосостояния семьи, денежные родовые программы, антиденежные установки, опыт накопления и расходования личных средств…
Всё это складывается в единую денежную историю ребенка – успешную или не очень.
В этой  статье я хочу затронуть лишь один аспект отношений ребенка с деньгами – взаимодействие с карманными (и другими личными) средствами.

На что вы рассчитываете? Тема денег продолжает оставаться одной из самых табуированных даже в век разгулявшейся рыночной экономики.
Я лично знаю семьи, в которых денежные вопросы не обсуждаются при детях вообще. Даже если детям уже не 5 и даже не 10 лет.
Надо ли говорить, что и личных средств у них нет совсем никаких. Каждый раз мне хочется спросить таких родителей: на что вы рассчитываете?
Что денежное знание и минимальный опыт накопления/расходования средств сами придут в жизнь ребенка в день его совершеннолетия?

Спешу разочаровать: не придут. И незачем затем удивляться, что «он/она совершенно не умеет распоряжаться деньгами».
Мы живем в материальном мире, нравится нам это или нет. Здесь действительно за очень многое надо платить деньгами.
И чем раньше мы познакомим наших детей с реальностью, в которой они живут, тем лучше для них же.
Вот почему уже много лет тема денег в моих отношениях с дочерью является открытой. Личные средства у нее есть примерно с 4-летнего возраста.
Сюда входят как небольшие карманные деньги, так и все те, что были подарены ребенку на праздники.

4 способа научить ребенка грамотно распоряжаться карманными деньгами;

1. Выдавать карманные деньги с раннего возраста (с 4-5 лет).
С 4 лет ребенок уже способен действовать произвольно.
Это раньше он захотел – взял, увидел – пошел и т.д.
Сдерживать ребенка в первые годы жизни часто действительно не представляется возможным, ибо он находится во власти непроизвольной деятельности.
Но после 4 лет всё резко меняется: ребенок уже может подождать и потерпеть. А значит, уже можно дать ему его самые первые деньги.
Сумму определяйте сами, но она не должна оттопыривать детский карман.

Важный момент: карманные деньги даются просто так.

Это не плата за хорошее поведение, высокие оценки или вовремя сложенные игрушки. Платить ребенку вообще крайне неперспективная затея! Убьете на корню его глубинную внутреннюю мотивацию и навсегда закрепите за собой статус не родителя, но спонсора.

2. Давать выбор при расходе личных средств
Если уж вы дали ребенку деньги, дайте ему и право распорядиться ими по его усмотрению.
Завяжите глаза и заклейте скотчем рот тому Великому Контролёру, который, возможно, живет внутри вас и каждый раз рвется наружу, едва завидев ребенка с зажатой в кулачке купюрой. Не лезьте с советами! Пусть ребенок тратит (или копит) сам. Даже если Вы считаете идею покупки дорогущей игрушки непонятного применения абсурдом.
Как еще он научится тратить разумно, если хотя бы пару раз в жизни не накупит на все свои деньги ерунды?
Пусть лучше он обретет этот опыт бездумного транжиринга сейчас, пока ему 5, 8 или 10, чем когда ему исполнится 25 и у него на руках будет уже собственный ребенок.



3. Вместе делать покупки
Многие родители, отправляясь в тот же продуктовый супермаркет, предпочитают оставлять детей дома. «Чтобы не выкачивал из меня очередную ерунду».
Другие берут детей с собой, но лишь в качестве бесправных сопровождающих. Ни тот, ни другой подход не работает на финансовую грамотность ребенка.
Чтобы уже с детства ребенок привыкал мудро распоряжаться деньгами, он должен хотя бы иногда быть участником процесса закупки продуктов.
Важно обойтись без фанатизма и не навьючивать на сына или дочь 10 авосек и 50 поручений.
Но обратиться к ребенку с просьбой что-то взять с полки и положить в корзину, посмотреть цену или срок годности, принести из соседнего отдела пачку масла или батон, прикинуть в уме примерную стоимость продуктов мы запросто можем. Конечно, если ребенок в силу возраста на это уже способен.

4. Объяснять цену и ценность вещей.
За 20 долларов можно купить себе 25-ю куклу и поставить ее на полку рядом с остальными, чтобы было, откуда смахивать пыль в дни уборки.
А можно – набор для лепки из гипса, альбомы, гуашь, чтобы провести несколько дней за увлекательным творчеством.Или большую книгу о кошках, собаках, лошадях…
Потому что животные – твоя страсть. И читать-перечитывать те или иные страницы будешь потом многократно и с удовольствием.
А можно на те же 20 долларов сводить маму и папу на ужин в кафе и провести незабываемый вечер с близкими.
И даже если вдруг чек превысит имеющиеся у тебя деньги, родители с радостью добавят недостающее.
Можно вообще не тратить ни одного доллара из двадцати, добавив их все к сумме, которую собираешь на новые роликовые коньки, автоматическую железную дорогу или хороший плеер. Одну и ту же сумму можно потратить по-разному, получив разную пользу и очень разные по силе и продолжительности эмоции.

Объясняйте это ребёнку на примерах. И вы увидите, что в следующий раз ребенок будет тратить свои средства гораздо разумнее.
Не стесняйтесь и не бойтесь денежной темы в отношениях с ребенком. Деньги – всего лишь ресурс. И очень важно постепенно обучать ребенка использованию этого ресурса так, чтобы он действительно шел на благо и ему, и другим людям. 
(Екатерина Алексеева)
avatar
Lanita

Сообщения : 67
Дата регистрации : 2017-10-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения